Московское отделение Российского общества Макса Шелера

Последние десятилетия развития экономической теории все больше пересекаются с проблематикой философской антропологии в вопросах участия человека в экономической и хозяйственой сферах, что определяет интерес к созданной Максом Шелером научной концепцие философской антропологии.

Современная философско-хозяйственная школа экономической науки рассматривает применимость феноменологической методологии для развития философии хозяйства, как самостоятельного направления экономической теории, что так же непосредственно связано с научным наследием Макса Шелера.

Оюложка книги Дорофеев Д.Ю. Под знаком философской антропологии. Спонтанность и суверенность в классической и современной философии. Москва\Санкт-Петербург: Центнр гуманитарных инициатив, 2012. С.460Третьим важным направлением развития экономической науки, непосредственно связанным с наследием Макса Шелера, представляется аксиология в поведении человека, которая выступает основополагающей базой для гипотетического формирования целей в моделировании поведения экономического поведения человека. Научное осмысление аксиологии считается одним из важнейших открытий Макса Шелера.

 

Дорофеев Д.Ю. Под знаком философской антропологии.
Спонтанность и суверенность в классической и современной философии.
Москва\Санкт-Петербург: Центнр гуманитарных инициатив, 2012. С.460
                                                                                                  
7 мая 2013 года принято решение руководителя Российского общества Макса Шелера Д.Ю. Дорофеева о начале работы Московского отделения Российского общества Макса Шелера на научно-исследовательской базе экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Последующее развитие деятельности Московского отделения Российского общества Макса Шелера предполагается освещать на настоящем сайте.

Основной сайт общества -  http:\\max-scheler.philosophy.pu.ru

 

 НАСЛЕДИЕ МАКСА ШЕЛЕРА 
В  РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Основные тезисы развития экономической теории во взаимосвязи с наследием Макса Шелера изложены в научной публикации Я.И. Нисанова: Феноменологическая методология М.Шелера и моделирование как методы интеграции знаний о человеке в экономической теории.// Постреформизм и развитие: монография / под ред. Ю.М. Осипова, Е.С. Зотовой. - М.; Ирпень: Издательство Национального университета государственной налоговой службы Украины, 2013. - С.390.

МАНИФЕСТ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
 ПО НАУЧНОМУ НАСЛЕДИЮ МАКСА ШЕЛЕРА
      Либеральный подход классической экономической теории в описании целей и мотивов деятельности человека традиционно сводится к рациональным действиям экономического человека (“homo economics”). Приоритет рациональности и материальных целей одинаково присутствует в развитии различных экономических школ, хотя по-разному оцениваются приоритеты поставленных целей поведения.
     Такое отношение в аксиологии экономического поведения было перенесено (экстраполировано) на формирование моделей экономических систем и создание государственных и общественных инфраструктур и институтов для достижения высоких результатов в моделях их развития. Традиционно, при этом выпала из поля зрения экономического регулирования сфера отправления духовных потребностей в жизни человека, оставлена без внимания версия духовных приоритетов материальной жизни человека при исследованиях экономического поведения человека и программирования целей деятельности в экономическом разделении труда.
     На ранних стадиях экономического развития общества такое ограниченно-искаженное представление не было всеобщим и не нарушало экзистенциальные иррациональные мотивы деятельности человека, традиционные и имманентные самому определению человечности.
Аксиология философской антропологии востребована и необходима для выявления и научного исследования адекватной системы целей и ценностей жизнедеятельности человека при создании моделей экономического поведения человека и на их основе – экономической теории, экономической политики и экономического регулирования посредством формирования институтов, инфраструктуры и других компонентов в структуре государственной юрисдикции. Экономическая теория постоянно выявляет и описывает недостатки в функционировании практических формирований в реализации экономических программ, хотя одно из базовых упущений – отсутствие адекватного подхода к аксиологии экономического поведения.
     Аксиология философской антропологии Макса Шелера сохраняет высокую актуальность, научную значимость и предоставляет методологическую базу для проведения таких исследований с прикладным использованием в экономическом моделировании и институциональном регулировании развития в обществе.
     Значительным вкладом в развитие экономической теории могло бы стать использование феноменологической методологии, развитой и обоснованной в работах Макса Шелера. В процессе своего развития феноменология была использована в развитии философии как науки и применима в сфере рассмотрения истинности научного знания, что, само по себе, для общественных наук сохраняет большую значимость и дискуссионность в понимании. Тем не менее, с началом использования и развития школы философии хозяйства в рамках экономических наук применительно к философскому подходу описания хозяйства может быть применима (и частично применяется) феноменологическая методология в формировании критериев истинности научного знания в философии как науке.
     Этот опыт, по нашему мнению, заслуживает тщательного исследования, развития и распространения на другие гуманитарные науки, в том числе в составе экономических знаний.
 
 

 

 

 

 

Российское Общество Макса Шелера

(РОМШ)

http://max-scheler.philosophy.spbu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Постановление

 

Российское Общество Макса Шелера (РОМШ), основанное в Санкт-Петербурге и являющееся ассоциированной частью Санкт-Петербургского философского общества (http://www.spho.ru/association), изначально рассчитывало на распространение своей деятельности в разных городах Российской Федерации.

В рамках данной стратегии развития ОБЪЯВЛЯЕМ об открытии официального отделения РОМШ в Москве и назначаем его руководителем, исполняющим свои обязанности на безвозмездной основе и осуществляющим все связанные с ним проекты через согласование лично с Президентом РОМШ, Яхью Исаейвича Нисанова.

 

Санкт-Петербург, 20 июня 2013

Президент РОМШ

Доктор философских наук, профессор

Дорофеев Д.Ю.

dandorof@rambler.ru

 

 

 

 

ШЕЛЛЕРОВСКИЙ СЕМИНАР - 2014

                   ДНИ  ФИЛОСОФИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

ДНИ ФИЛОСОФИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ – 2013

"Философия познания и творчество жизни" 

  2123 ноября 2013 г.

199034, г. Санкт-Петербург, Менделеевская линия, дом 5,

 Философский факультет СПбГУ

Сайт Философского факультета СПбГУ: http://philosophy.spbu.ru/
Сайт Санкт-Петербургского философского общества: http://www.spho.ru/
Ответственный секретарь СПбФО Рущина Татьяна Александровна: t_ruschina@mail.ru
Телефон: +7- 911-922-59-88

 

 

 

 

THE DAYS OF PHILOSOPHY IN ST. PETERSBURG
SAINT PETERSBURG PHILOSOPHICAL SOCIETY
SAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY
FACULTY OF PHILOSOPHY

THE DAYS OF PHILOSOPHY IN ST. PETERSBURG – 2013

 

  PHILOSOPHY OF COGNITION AND CREATIVE ACTIVITY IN LIFE

                                        

                                21 - 23 November 2013

199034, St. Petersburg, Mendeleevskaya line, 5,
The Faculty of Philosophy of Saint Petersburg State University

Site of the Faculty of Philosophy of Saint Petersburg State University: http://philosophy.spbu.ru/
Site of the Saint Petersburg philosophical society:
http://www.spho.ru/
Executive secretary of the Saint Petersburg Philosophical Society –

Tatyana Aleksandrovna Ruschina: t_ruschina@mail.ru
Phone: + 7 (812) 328-94-21

              +  7 - 911-922-59-88

 

 

 

 

Аннотация к ежегодному шелеровскому семинару, проходящему в рамках «Дней философии в Петербурге-2013»

 

Открыт прием заявок на участие в шелеровском семинаре, которые должны включать в себя следующую информацию: ФИО; место работы или учебы; ученое звание и степень (если имеются); предполагаемое название выступления.

Заявки присылать по адресу: dandorof@rambler.ru с пометкой «шелеровский семинар-2013»

Предполагается публикация избранных материалов.

 

Краткая информация о шелеровском семинаре-2013:

 

1) Название: Эмоциональные основы познания и личностное творчество в философской антропологии М.Шелера.

2) Даты проведения: 22 ноября (пятница), предположительно в 16.00.

3) Организатор: Российское Общество Макса Шелера (структурное подразделение Санкт-Петербургского философского общества).

4) Место проведения: Русская Христианская Гуманитарная Академия (наб. р. Фонтанки, 15).

5) Руководитель: Дорофеев Даниил Юрьевич, доктор философских наук, доцент, доцент кафедры философии Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф.М.А. Бонч-Бруевича.

6) Секретарь: Кельсиев Леонид Евгеньевич, аспирант кафедры философской антропологии СПбГУ.

7) Контакты оргкомитета

         7.1. Сайт Российского Общества Макса Шелера: http:// max-scheler.philosophy.pu.ru

         7.2. Электронная почта контактного лица: dandorof@rambler.ru

         7.3. Электронная почта оргкомитета: нет.

        

8) Краткий анонс мероприятия:

Шелеровский семинар является ежегодным и проходит в рамках «Дней философии в Петербурге» с 2006 г.  Содержание семинаров связано с развитием современной философской антропологии. В этом году шелеровский семинар будет стремиться актуализировать темы жизни, переживания, познания, творчества, личности в философско-антропологической перспективе с учетом критического анализа рассмотрения этих понятий М. Шелером (в частности, в его работе «Сущность и формы симпатии»). Шелер испытал влияние «философии жизни»,  представив ее потенциал в раскрытии значимости эмоциональной составляющей целостной личности, а также фундамента и одновременно особого  опыта познания. Переживание, прежде всего переживание любви (ordo amoris), предстает уже не витальным, а личностным и творческим феноменом, который связан как с «психологией творчества», так и с философской антропологией личности. Эти темы обращают семинар к   аналитике характера личностного творчества личности в условиях повседневного существования.